четверг, 25 апреля 2013 г.

Люди совершают поступки


Люди совершают поступки, принимают решения. Кто-то до конца идет к намеченной цели, а кто-то не может понять, чего хочет. Все мы разные. С разными характерами, темпераментами, амбициями и комплексами. С разными возможностями и навыками.

И вот в наши руки попадает маленький человек, который целиком и полностью зависит от нас. Мы о нем заботимся, развиваем и, конечно, воспитываем, опять-таки, по-разному. Мы делаем это так, как воспитывали нас; или, во что бы то ни стало, не так, как нас воспитывали. А может так, как советуют специалисты со страниц печатных и непечатных изданий. Кто-то желает сформировать в «новом» человеке какие-то строго определенные качества, а кто-то не задумывается об этом. Кто-то стремиться воплотить в ребенке то, чего не смог сам добиться, а кто-то придерживается мысли: «лишь бы ни так, как у меня». Но в любой ситуации, заслуга и вина родителей зашкаливает.

У кого-то, во всех жизненных ситуациях, получается создать и сохранить теплые и доверительные отношения с ребенком. И это только благодаря мудрости и безоговорочной любви. А кто-то опускает руки, со словами: «Я больше не знаю, что с ним делать». Причем часто сложности возникают в семьях, где родители стараются по своему воспитывать свое чадо, давать ему «самое лучшее». И этот кто-то просто права не имеет отстраниться, пустив жизнь ребенка на самотек, только он  никто другой может и должен исправить эту ситуацию. Вот только часто справиться самому в сложной ситуации бывает не под силу. Где-то не хватает, как говориться, «взгляда со стороны», где-то специальных знаний и опыта, где-то мешают собственные обиды.

Говорю я это все к тому, что в современном мире доступно огромное множество информации о мире ребенка, интересоваться которой просто необходимо для того, что бы любя и усердно воспитывая не покалечить маленькую душу. Для того, чтобы поступки вашего ребенка были достойны уважения и радовали вас, для того чтобы вы и ваш ребенок был счастлив. Только счастлив непременно «по-своему», а не как у классика «одинаково».

Я снова и снова призываю вас к осознанному родительству. Начните уже с первых дней жизни вашего «нового» человека и будьте счастливы.

пятница, 19 апреля 2013 г.

Общение с первых дней


Услышав первый пронзительный крик новой жизни, мы вовлекаемся в совершенно иную реальность, в которой главная наша задача состоит в том, чтобы сделать счастливым нашего маленького человека. Уже с первых минут младенец нуждается не только в уходе, но и в особом внимании и уважении. Для полноценного развития малышу жизненно необходимы чувства защищенности, любви и доверия, которые он может получить только в случае, если вы берете его на руки, ласкаете, улыбаетесь ему.

Пройдет совсем немного времени и ваш малыш научится различать ваш голос, и чтобы это произошло как можно скорее, важно уже с первых дней разговаривать с малышом во время кормления, или в перерывах между сном.

Уже в первые месяцы жизни малыш обучается речи. Поэтому очень важно знакомить кроху с окружающими вещами, называя их. Важно объяснять словами свои действия, и действия которые выполняет ваш малыш. При этом говорить нужно четко и правильно, не коверкая слова, располагаясь так, чтобы малыш видел ваше лицо и мог проследить за движением губ и языка.

С рождения как можно больше разговаривайте с малышом.  Во время разговоров улыбайтесь, меняйте интонацию, напевайте песенки, рассказывайте стишки и потешки, а ваш малыш будет стараться вслушиваться и учится реагировать на звуки.

После двух месяцев для развития ассоциативного мышления  полезно играть с ребенком в «козу рогатую»:

Идет коза рогатая,

За малыми ребятами,

Забодаю, забодаю, забодаю. 

После нескольких повторений ребенок уже будет ждать приближения «рогатой козы» и весело улыбаться.  Еще одним вариантом подобной игры является щекотание малыша со словами:

Все кругами и кругами

Ходит мишка под дубами (при этом нужно пальцами постепенно по ножкам приближаться к подмышкам).

Сделал шаг, сделал два - пощекочет он тебя!!!

 Ребенок быстро учится подражать, поэтому полезно играть, озвучивая различные картинки, произнося, как рычит тигр (Р-р-р) или воет волк (У-у-у). При этом старайтесь четко демонстрировать свою артикуляцию.  Показывайте малышу, как можно надувать и втягивать щеки, растягивать и собирать в трубочку губы, щелкать языком, высовывать его. К шести-семи месяцам можно учить ребенка дуть, показывая как это делать на примере мыльных пузырей или дудочки.

В общении с ребенком подкрепляйте слова жестами, это дает шанс маленьким детям, еще не умеющим говорить, объясниться с вами. Здесь для развития, как речи, так и навыков невербального общения рекомендуется использовать разнообразные пальчиковые игры.

С появлением первых звукоподражательных слов можно пытаться рассказывать вместе с малышом хорошо ему знакомые стихи. Для этого в конце строчек делайте паузу, чтобы ребенок мог закончить строку.

В общении с ребенком очень важно всегда называть вещи своими именами, также важно, чтобы ваша речь была направлена на него. С самого рождения рассмотрите в своем крошечном ребенке полноценного собеседника, старайтесь каждую минуту его научить чему-то, говоря с ним ласково и доброжелательно. Поощряйте достижения вашего крохи, старайтесь расти вместе с ним, смотреть на мир его глазами. Будьте внимательны к переменам в развитии малыша, и тогда вам будет совсем не сложно понять потребности вашего ребенка и правильно отреагировать.

 

 

среда, 17 апреля 2013 г.

Токсикоз? Это прекрасно!


 
И как бы комично это не звучало, но у меня во время беременности такое отношение было к токсикозу. Именно в разных оттенках ощущений (а они менялись каждый день) я видела признак того, что мой малыш меняется каждый день, а значит все у нас хорошо. И с интересом наблюдала за своими новыми и неожиданными гастрономическими предпочтениями.
Ну если говорить серьезно, то конечно токсикоз токсикозу рознь.
Чаще (около 90% случаев) токсикоз проявляется тошнотой и не многократной рвотой (1-2 раз в сутки), и продолжается до 13-16 недели беременности. При этом общее состояние женщины не становится хуже (!). Такое проявление токсикоза не рассматривается как патология.

В этом случае облегчить подобные состояния помогут следующие приемы. Попробуйте едва проснувшись и не вставая с пастели немного перекусить.  Это могут быть фрукты (или сухофрукты), печенья, мед. Или можно попить сок, сладкий чай с лимоном, компот или воду.

Арома и фитотерапия также могут снизить неприятные ощущения. В качестве фитотерапии попробуйте мятный напиток. Приготовьте его из заваренных листиков мяты, добавив немного меда и дольку лимона. Некоторым помогает чай с имбирем. А эфирные масла, имеющие резкий запах (такие как пихта, мята, чайное дерево) помогут предотвратить приступ тошноты (или рвоту).

Кроме всего прочего уменьшить токсикоз вам удастся, если исключить из рациона острую, жирную, горячую, пищу. По-чаще перекусывайте в течение дня, это могут быть фрукты, овощи, молочные продукты (творог, сыр).

Больше гуляйте на свежем воздухе и наслаждайтесь прекрасным временем ожидания. Хорошее настроение поможет пережить неприятные ощущения.

Но если вы заметите ухудшение состояния (рвота более 5 раз в сутки, учащение сердцебиения, повышение температуры тела, давления) обязательно и незамедлительно обратитесь к врачу. Ведь от токсикоза страдаете не только вы, но  ваш малыш. В этом случае по усмотрению врача вам будет назначено лечение, которое включает как медикаментозные, так и не медикаментозные средства.

А какой рецепт борьбы с токсикозом использовали (или используете) вы?

 

понедельник, 15 апреля 2013 г.

Все мы родом из детства


 
На самом деле, с этим утверждением сложно поспорить. Но мне бы хотелось его немного перефразировать. Я бы сказала: « всё в нас родом из детства». Наши ценности, качества, цели и амбиции, комплексы и картина мира – все это формируется в раннем возрасте. Родители стремятся воспитать в ребенке те или иные качества, но непременно все хотят, чтобы их малыш был счастливым. И роль родителей в формировании этого счастья невероятно ответственна.
 

Знание некоторых вопросов детской психологии и развития малышей, их возрастных особенностей поможет решить, как общаться с ребенком, как развивать и воспитывать его, чтобы  ваш маленький и беззащитный комочек стал гармоничной личностью и был счастлив. Давайте осознанно учиться быть родителями!

воскресенье, 14 апреля 2013 г.

Растем, развиваемся и...записываем

 
Кто-то трепетно и нежно пытается запечатлеть каждую мелочь, кто-то записывает самые значимые достижения, кто-то бережно хранит яркие моменты на страницах своей памяти. Фотографии и видеозаписи через время напомнят о том, каким был ваш малыш, помогут вновь пережить чувства бесконечной любви и нежности к малюсенькому и самому родному человечку. На мой взгляд незаменимым дополнением к семейному архиву могут стать короткие (или не очень) записи.

С первых дней появления на свет моего мальчика, мне безумно хотелось запомнить каждую мелочь, улыбку, звук, запах. И я заранее готовилась к ведению записей о нашей совместной и теперь уже навсегда другой жизни.

Уильям и Марта Сирс в книге «Ваш малыш от рождения до двух лет» предлагают вести записи в виде таблицы, в графах которой необходимо отмечать умения, признаки физического развития, моторики,делать пометки о любимых занятиях малыша.

Табличная форма для меня показалась неудобной, поскольку не получалось писать так коротко. Но некоторые рекомендации по структуре ведения записей я взяла на вооружение. Так, например, для наблюдения за развитием двигательных навыков я использовала такие значимые моменты как:

- держит голову (от нескольких секунд до более длительного времени),

- поворачивает голову, следит за ярким предметом;

- любит лежать на животе,протягивает руку, трогает игрушку;

- переворачивается со спины на живот и обратно (сначала только через один бок, потом через обе стороны), может держать игрушку и тянуть в рот;

- встает на четвереньки, пытается раскачиваться;

- пытается сидеть с опорой на руки;

- сидит с ровной спинкой;

- ползает назад, вперед,перекладывает игрушки из одной ручки в другую;

- встает с опорой;

- играет в ладушки;

- ходит, если придерживать за ручку;

- держит ложку и пытается подносить ее ко рту;

- самостоятельно ходит;

- может вылезать из кроватки или манежа;

- может сидеть на корточках,

- прыгает на обеих ножках;

- стоит на одной ножке;

- ходит вперед спиной.

Все малыши разные и этот список можно сокращать или делать более подробным, но, придерживаясь подобных ориентиров (для описания и других сфер развития), легко быть внимательнее к самым тонким изменениям и достижениям крохи.

И подобные записи не только станут проводником в мир трепетных воспоминаний вашей семьи, но помогу вам каждый день чутко реагировать на все маленькие и большие победы малыша, ведь только тогда вы сможите развиваться по-настоящему вместе.